«Деловая Россия» провела вебинар по ведению бизнеса в Гонконге, инициатором и модератором которого был Валерий Калюжный

 

 

 

22 июля в «Деловой России» прошел вебинар по ведению бизнеса в Гонконге. Он был организован совместно с представительством Совета по развитию торговли Гонконга и Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей.

«Наша основная задача — в тяжелый период найти новые форматы, ниши, новые подходы для развития бизнеса и сотрудничества», — подчеркнула вице-президент и руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян. Она напомнила, что «Деловую Россию» в Китае представляют три бизнес-посла, один из которых — Валерий Калюжный, бизнес-посол в Гонконге — выступил инициатором и модератором вебинара.

Валерий Калюжный отметил, что Гонконг — достаточно новое направление для «Деловой России». «Одна из наших приоритетных задач и один из первых шагов — это налаживание связей с администрацией Гонконга, потому что для бизнеса нужна безопасность, гарантии. Поэтому мы сейчас пригласили в качестве спикеров представителей структур, которые работают напрямую с администрацией Гонконга», — отметил он.

Вице-президент РАСПП Максим Кузнецов выступил с презентацией «Россия и Гонконг: возможности и перспективы для бизнеса в 2021 году». В первую очередь он рассказал об особенностях региона, подчеркнув, что в рейтинге регионов Китайской Народной Республики по перспективности ведения бизнеса российскими компаниями Гонконг занимает первое место. Рейтинг формируется на основе анализа 39 показателей, включая динамику экономического развития, интенсивность текущего взаимодействия с Россией, уровень развития финансовой инфраструктуры, налоговый режим, социальное развитие и др. Между Россией и Гонконгом действуют соглашения о 140-дневном безвизовом режиме, воздушном сообщении, взаимной правовой помощи по уголовным делам, об избежании двойного налогообложения.

Среди перспективных направлений сотрудничества с Гонконгом Максим Кузнецов назвал финансовую сферу, инвестиции, экспорт и импорт, а также выставки. Он также познакомил участников вебинара с маркетплейсом с доставкой на дом HKTVMall, который обгоняет в Гонконге по популярности такие бренды, как YouTube, Visa, Whatsapp, Nike, и рассказал о возможностях использования российскими компаниями.

Руководитель представительства Совета по развитию торговли Гонконга в Москве (HKTDC) Леонид Орлов выступил с докладом о практике использования Гонконга в сорсинговых, экспортных и сервисных решениях. HKTDC содействует международному бизнесу в Гонконге с 1966 года. Он продвигает Гонконг как паназиатскую деловую и сервисную платформу и выступает партнером для стартапов и МСП. HKTDC организует международные выставки и мероприятия, среди которых 11 крупнейших выставок в Азии. В 2020 году большинство мероприятий успешно перешли в онлайн-формат. Леонид Орлов также рассказал о предстоящих в 2021 году событиях и пригласил слушателей вебинара к участию.

Партнер венчурного фонда Witherton, эксперт программы GoGlobal Фонда развития интернет-инициатив Владимир Нагин рассказал о стартап-экосистеме Гонконга. Самый популярный стартап-сектор в Гонконге, по данным 2018 года, это электронная коммерция, за ней следуют программное обеспечение, финтех и интернет вещей. Доля иностранцев, запускающих стартапы в Гонконге, достигает 35%. Владимир Нагин перечислил основные местные программы поддержки стартапов, представил самых активных инвесторов и рассказал о регулярных мероприятиях для стартаперов.

С докладом «Гонконг как плацдарм для экспансии в большой Китай» выступил полномочный представитель Финансово-банковской ассоциации Евроазиатского сотрудничества в Китае и САР Гонконг Евгений Бажов. Среди положительных особенностей захода на рынок КНР через Гонконг он назвал относительную легкость открытия компании и ведения бизнеса, безопасность личности и бизнеса, а также прозрачность коммуникации. При этом трудности у предпринимателя может вызывать открытие банковского счета для граждан РФ, высокая стоимость содержания офиса, бизнеса и жизни в целом, существенная конкуренция и высокий порог входа в бизнес.